Регистрация пассажиров
Информация прилетающим и вылетающим пассажирам
Обслуживание вылетающих пассажиров
Пассажир допускается к перевозке при оформлении на него действительного бумажного билета или электронного билета, выданного авиакомпанией или уполномоченным агентом.
В аэропорту вылетающие пассажиры регистрируются на рейсы, сдают багаж и проходят предполетный досмотр. Рекомендуем приезжать заранее, чтобы успеть пройти все контроли.
Регистрация вылетающих пассажиров в аэропорту начинается не позднее двух часов до вылета воздушного судна на международных рейсах и не позднее 1,5 часов до вылета воздушного судна на внутренних рейсах и заканчивается за 40 минут до вылета воздушного судна.
Регистрация билетов и оформление багажа вылетающих пассажиров производятся на стойках в зале внутренних и международных вылетов, а также в CIP/VIP зале.
Пассажиры, с истекшими сроками регистрации или сроков действия визы Республики Казахстан, проходят пограничный и таможенный контроль за 8 часов до вылета воздушного судна международного следования.
Несопровождаемый ребенок
Регистрация билета несопровождаемого ребенка осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность ребенка.
В качестве несопровождаемых несовершеннолетних пассажиров перевозятся дети на внутренних и международных рейсах в возрасте от 6 до 16 лет, которые следуют без родителей и не доверены кому–либо из пассажиров.
Несопровождаемые несовершеннолетние не принимаются к перевозке с 23 до 6 часов утра в соответствии с пунктом 5 статьи 36 Закона Республики Казахстан от 8 августа 2002 года «О правах ребенка в Республике Казахстан».
Несовершеннолетние пассажиры в возрасте до 6 лет перевозятся только в сопровождении совершеннолетнего пассажира.
В случае, если несовершеннолетний гражданин Республики Казахстан выезжает из Республики Казахстан без сопровождения, ему необходимо иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие родителей, усыновителей, опекунов или попечителей на выезд несовершеннолетнего гражданина Республики Казахстан с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить.
Больные пассажиры
Больные пассажиры сопровождаются медицинскими работниками аэропорта до воздушного судна.
При обслуживании больных пассажиров уполномоченный агент проверяет наличие авиабилета и медицинское заключение, содержащее разрешение на перевозку воздушным транспортом, с указанием специальных требований к условиям перевозки пассажира, после чего оформляет перевозочные документы, медицинскую укладку и необходимые оборудование, указанное в медицинском заключении.
Беременный пассажир
При обслуживании беременных пассажиров уполномоченный агент рейса проверяет наличие авиабилета, обменной карты (при любом сроке беременности) и справку медицинской организации о сроке беременности и состоянии здоровья для беременных пассажиров со сроком беременности от двадцати двух до тридцати четырех недель при одноплодной беременности и не более тридцати двух недель при многоплодной беременности, содержащее разрешение на его перевозку воздушным транспортом.
Беременные женщины, срок беременности которых превышает 34 недель при одноплодной беременности, а при многоплодной беременности – не более 32 недель, предоставляют заключение врачебно-консультационной комиссии по форме, утвержденного приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 "Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов в № 6697) формы № 035-1/у о состоянии своего здоровья, которое допускается с оформления медицинской организацией не ранее, чем за 30 календарных дней до начала перевозки.
В медицинском заключении указывается срок беременности и предоставляется подтверждение о том, что беременность протекает без осложнений.
Обслуживание пассажиров, относящихся к маломобильным группам населения
Обслуживание пассажиров из числа PRMs осуществляет уполномоченный агент в соответствии Положениями стандартов обслуживания пассажиров, относящихся к маломобильным группам населения (PRM – Persons with Reduced Mobility) в аэропорту и предусматривает следующий порядок:
- регистрация пассажира, имеющего инвалидность по зрению и в сопровождении собаки-поводыря;
- при перевозке людей, имеющих ограниченные возможности передвижения, после проведения процедур по линии регистрации представитель авиакомпании (аэропорта) сопровождает их к (от) воздушному судну и вместе с документами передает его (их) непосредственно экипажу;
- уполномоченный агент оказывает помощь в прохождении пограничного, таможенного контроля и других процедур оформления;
- посадка в воздушное судно пассажиров из числа PRMs производятся представителем аэропорта в первую очередь до объявления посадки основной части пассажиров и высадка из воздушного судна в последнюю очередь;
- при перевозке лиц, пользующихся креслом-коляской, представитель авиакомпании/аэропорта предоставляет специальное кресло для транспортировки в салоне воздушного судна.
Прилетающие больные пассажиры сопровождаются медицинскими работниками аэропорта до медицинского пункта.
Предполетный досмотр
На предполетном досмотре досматриваются все пассажиры и их ручная кладь. Запрещенные к провозу предметы конфискуются.
Внимание: вручную кладь нельзя брать колющие и режущие предметы, жидкости в упаковке объемом более 100 мл, больше литра жидкостей на человека. Полный перечень запрещенных предметов указаны в Постановлении Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2011 года № 317 «Об утверждении Перечня опасных веществ и предметов, а также всех видов наркотиков, запрещенных пассажирам к перевозке на гражданских воздушных судах».
На досмотре:
- Снимите верхнюю одежду, часы, металлические украшения.
- Приготовьтесь снять ремень и обувь на высоком каблуке, если попросят сотрудники службы досмотра аэропорта.
- Выложите из карманов металлические предметы и электронные устройства.
- Положите все вещи в лоток и поставьте его на ленту интроскопа.
- Жидкости и электронные устройства положите отдельно.