Багаж
Обслуживание прилетающих пассажиров
Обслуживание пассажиров при предъявлении им претензии на ненадлежащую воздушную перевозку багажа
Факт ненадлежащей воздушной перевозки багажа, который служит основанием для подачи пассажиром претензии, удостоверяют актом PIR. Акт составляют непосредственно в аэропорту обнаружения неисправности либо в аэропорту прибытия.
Основаниями для составления акта PIR являются:
- несоответствие наименования багажа, массы или числа мест багажа, указанных в документах;
- недостача содержимого багажа;
- повреждение (порча) багажа;
- обнаружение багажа без документов;
- утрата багажа.
Акт РIR составляют и подписывают:
- представитель авиакомпании – лицо, ответственное за актируемый багаж;
- уполномоченный агент – лицо, удостоверяющее факт, изложенный в акте;
- получатель багажа (заинтересованное лицо).
Дополнительное количество лиц, привлекаемых к составлению акта, зависит от характера ненадлежащей воздушной перевозки багажа. Представитель авиакомпании после составления акта PIR отправляет сообщение с указанными в акте данными уполномоченным агенту по рекламациям в базовый аэропорт авиакомпании, проводит розыск, выясняет факт и причины.
При неприбытии багажа или недостаче его по количеству мест уполномоченный агент принимает от пассажира претензионное заявление, составляет акт PIR в трех экземплярах, в которых указывает номер, дату вылета рейса, маршрут следования воздушного судна, номера багажных бирок и описание багажа.